Skype: onln.pro
Viber, WhatsApp: +7 960 988 17 43 rada@xl.ru
Выслушаем, Поймем, Поможем.

Методика Рене Жиля

Методика Рене Жиля

Методика Рене Жиля предназначена для изучения отношений ребенка в семье, в его окружении. Методика поможет при выяснении причин агрессивности и тревожности. Цель методики состоит в изучении социальной приспособленности ребенка, а также его взаимоотношений с окружающими.

Методика является визуально-словесной, состоит из 42 картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также текстовых заданий. Ее направленность - выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для ребенка и затрагивающих его отношения с другими людьми.

Перед началом работы с методикой ребенку сообщается, что от него ждут ответов на вопросы по картинкам. Ребенок рассматривает рисунки, слушает или читает вопросы и отвечает. Ребенок должен выбрать себе место среди изображенных людей, либо идентифицировать себя с персонажем, занимающим то или иное место в группе. Он может выбрать его ближе или дальше от определенного лица. В текстовых заданиях ребенку предлагается выбрать типичную форму поведения. Таким образом, методика позволяет получить информацию об отношении ребенка к разным окружающим его людям (к семейному окружению) и явлениям.

Простота и схематичность, отличающие методику Рене Жиля от других проективных тестов, не только делают ее более легкой для испытуемого ребенка, но дают возможность относительно большей ее формализации. Помимо качественной оценки результатов, детская проективная методика межличностных отношений позволяет представить результаты психологического обследования по ряду переменных и количественно.

Методику Рене Жиля нельзя отнести к числу чисто проективных, она представляет собой переходную форму между анкетой и проективным тестам. В этом ее большое преимущество. Она может быть использована как инструмент глубинного изучения личности.

1.Вот стол, за которым сидят разные люди. Где сядешь ты?

metodika-rene-zhilya-vopros-1

2.Где ты сядешь?

metodika-rene-zhilya-vopros-2

3.Где ты сядешь?

metodika-rene-zhilya-vopros-3

4.А теперь размести несколько человек и себя вокруг этого стола. Обозначь их родственные отношения (папа, мама, брат, сестра) или (друг, товарищ, одноклассник).

metodika-rene-zhilya-vopros-4

5.Во главе стола сидит человек, которого ты хорошо знаешь. Где сел бы ты? Кто этот человек?

metodika-rene-zhilya-vopros-5

6.Ты вместе со своей семьей будешь проводить каникулы у хозяев, которые имеют большой дом. Твоя семья уже заняла несколько комнат. Выбери комнату для себя.

metodika-rene-zhilya-vopros-6

7.Ты долгое время гостишь у знакомых. Обозначь комнату, которую бы выбрал (выбрала) ты.

metodika-rene-zhilya-vopros-7

8.Еще раз у знакомых. Обозначь комнаты некоторых людей и твою комнату.

metodika-rene-zhilya-vopros-8

9.Решено преподнести одному человеку сюрприз. Кому ты хочешь, чтобы это сделали?
10.Ты имеешь возможность уехать на несколько дней отдыхать, но там, куда ты едешь, только два свободных места: одно для тебя, второе для другого человека. Кого бы ты взял с собой?
11.Ты потерял что-то, что стоит очень дорого. Кому первому ты расскажешь об этой неприятности?
12.У тебя болят зубы, и ты должен пойти к зубному врачу, чтобы вырвать больной зуб. Ты пойдешь один? Или с кем-нибудь? Если пойдешь с кем-нибудь, то кто этот человек?
13.Ты сдал экзамен. Кому первому ты расскажешь об этом?
14.Ты на прогулке за городом. Обозначь место, где находишься ты.

metodika-rene-zhilya-vopros-14

15.Другая прогулка. Обозначь, где ты на этот раз.

metodika-rene-zhilya-vopros-15

16.Где ты на этот раз?

metodika-rene-zhilya-vopros-16

17.Теперь на этом рисунке размести несколько человек и себя. Что это за люди? Где ты?

metodika-rene-zhilya-vopros-17

18.Тебе и некоторым другим дали подарки. Кто-то получил подарок гораздо лучше других. Кого бы ты хотел видеть на его месте?
19.Ты собираешься в дальнюю дорогу, едешь далеко от своих родных. По кому бы ты тосковал сильнее всего?
20.Вот твои товарищи идут на прогулку. Обозначь, где находишься ты.

metodika-rene-zhilya-vopros-20

21.С кем ты любишь играть: с ребятами твоего возраста? младше тебя? старше тебя?
22.Это площадка для игр. Обозначь, где находишься ты.

metodika-rene-zhilya-vopros-22

23.Вот твои товарищи. Они ссорятся по неизвестной тебе причине. Обозначь, где будешь ты.

metodika-rene-zhilya-vopros-23

24.Это твои товарищи, ссорящиеся из-за правил игры. Обозначь, где ты.

metodika-rene-zhilya-vopros-24

25.Товарищ нарочно толкнул тебя и свалил с ног. Что будешь делать: будешь плакать? пожалуешься учителю? ударишь его? сделаешь ему замечание? не скажешь ничего?
26.Вот человек, хорошо тебе известный. Он что-то говорит сидящим на стульях. Ты находишься среди них. Обозначь, где ты.

metodika-rene-zhilya-vopros-26

27.Ты много помогаешь маме? Мало? Редко?
28.Эти люди стоят вокруг стола, и один из них что-то объясняет. Ты находишься среди тех, которые слушают. Обозначь, где ты.

metodika-rene-zhilya-vopros-28

29.Ты и твои товарищи на прогулке, одна женщина вам что-то объясняет. Обозначь, где ты.

metodika-rene-zhilya-vopros-29

30.Во время прогулки все расположились на траве. Обозначь, где находишься ты.

metodika-rene-zhilya-vopros-30

31.Это люди, которые смотрят интересный спектакль. Обозначь крестиком, где ты.

metodika-rene-zhilya-vopros-31

32.Учитель показывает ученикам таблицы. Обозначь крестиком, где ты.

metodika-rene-zhilya-vopros-32

33.Один из товарищей смеется над тобой. Что будешь делать: Будешь плакать? Пожмешь плечами? Сам будешь смеяться над ним? Будешь обзывать его, бить?
34.Один из товарищей смеется над твоим другом. Что сделаешь: Будешь плакать? Пожмешь плечами? Сам будешь смеяться над ним? Будешь обзывать его, бить?
35.Товарищ взял твою ручку без разрешения. Что будешь делать: Плакать? Жаловаться? Кричать? Попытаешься отобрать? Начнешь его бить?
36.Ты играешь в лото (или в шашки, или в другую игру), и два раза подряд проигрываешь. Ты недоволен. Что будешь делать: Плакать? Продолжать играть дальше? Ничего не скажешь? Начнешь злиться?
37.Отец не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать: Ничего не ответишь? Надуешься? Начнешь плакать? Запротестуешь? Попробуешь пойти вопреки запрещению?
38.Мама не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать: Ничего не ответишь? Надуешься? Начнешь плакать? Запротестуешь? Попробуешь пойти вопреки запрещению?
39.Учитель вышел и доверил тебе надзор за классом. Способен ли ты выполнить это поручение?
40.Ты пошел в кино вместе со своей семьей. В кинотеатре много свободных мест. Где ты сядешь? Где сядут те, кто пришел вместе с тобой?

metodika-rene-zhilya-vopros-40

41.В кинотеатре много пустых мест. Твои родственники уже заняли свои места. Обозначь, где сядешь ты.

metodika-rene-zhilya-vopros-41

42.Опять в кинотеатре. Где ты будешь сидеть?

metodika-rene-zhilya-vopros-42

Комментарии закрыты.